Тенденции ИТ-аутсорсинга в 2020 году от ISS-Technology
Статьи
15.01.2020
Тенденции ИТ-аутсорсинга в 2020 году
Компании отдают обслуживание ИТ-инфраструктуры в сторонние специализированные фирмы по нескольким причинам. Во-первых, руководители предпочитают пользоваться услугами квалифицированных опытных специалистов, а во-вторых, они стремятся сэкономить бюджет и повысить операционную гибкость. В 2020 году нас ждут интересные тренды, которые будут набирать обороты в течение последующих нескольких лет.
Аутсорсинг ИТ-услуг: чем живет рынок сегодня
Понять расстановку сил на рынке аутсорсинга можно по списку функций, которые делегируют специалистам «со стороны»:
создание приложений (для ПК и мобильных устройств);
обслуживание программного обеспечения;
ЦОД;
инфраструктура информационных технологий;
пользовательская поддержка;
работа с компьютерными сетями;
интеграция;
услуги «отдела кадров».
Согласно результатам мониторинга GSA UK, тенденции в аутсорсинг-сфере стремительно меняются. В 2020 году отношения между аутсорс-командами и клиентами приобретут более «партнерскую» окраску. Компании будут следить за инновациями и быстро внедрять их. Вот ключевые принципы, которые будут руководить отраслью в следующем году.
Качество важнее, чем стоимость. Приоритетом для outsourcing-компаний и их клиентов станет не снижение цены, а ценность предоставляемых услуг.
Работа с несколькими исполнителями одновременно. Заказчики будут обращаться к нескольким подрядчикам, чтобы сформировать лучшую команду для решения задачи.
Изменение географии заказов. Все чаще компании будут обращаться к профессионалам из Восточной и Центральной Европы.
Сотрудничество по новым сценариям. IT-специалисты и клиенты будут нести совместную ответственность за результат работы.
Искусственный интеллект будет выполнять гораздо больше задач, чем сегодня.
Облачные платформы. Заказов в сфере защиты и хранения информации станет больше.
Результаты работы – ключевой фактор выбора подрядчика
Специалисты GSA UK выяснили, что в ближайшем будущем аутсорс-рынок столкнется с тем, что заказчики будут ориентироваться не на цену, а на качество услуг.
Это значит, что исполнители будут работать над повышением стандартов и внедрением инноваций. В результате от этого выиграют и аутсорсеры, и заказчики.
Мотивация заказчиков
35% респондентов считают, что аутсорсинг позволит им сэкономить финансовые средства. Для 23% это способ повысить качество предоставляемых услуг. Поэтому все больше задач будут отдаваться сторонним исполнителям.
В будущем такие факторы как потенциал для новых возможностей и высокое качество обслуживания интернет-пользователей станут для заказчиков более важными, чем экономия средств.
Аутсорсинг IT: ценность услуг превыше всего
Почти 90% опрошенных уверены, что после 2020 года будут заключать контракты, ориентируясь на ценность оказанных услуг для обеих сторон. 69% респондентов считают, что аутсорсеры будут выполнять функцию системных интеграторов, но разделят риски со своими клиентами. Треть участников опроса утверждает, что аутсорсинговые фирмы возьмут на себя абсолютно все риски. Компания ISS-Technology следит за всеми современными тенденциями и инновациями, а главный ориентир для нас – качественно закрыть ваши запросы и потребности.
Вопросы о предоставлении услуг будут важнейшей частью контракта, а сроки действия договоренностей сократятся. В будущем это приведет к обострению конкурентной борьбы, поэтому исполнителям придется предлагать качественные решения и бороться за ценные предложения.