Компьютер не видит принтер: почему так происходит и что с этим делать?
Статьи
21.01.2021
Компьютер не видит принтер: почему так происходит и что с этим делать?
Ситуации, когда ноутбук или компьютер внезапно «теряет» подключение к принтеру или МФУ, не являются внештатной ситуацией. Такое случается достаточно часто. К счастью, эта проблема, как и заправка картриджей, не настолько критична и решается простыми шагами в зависимости от того, что привело к её возникновению.
Современная печатающая техника – это сложное оборудование, которое может подключаться к ПК через USB-соединение, Wi-Fi, локальную сеть. Способы подключения – это больше вопрос удобства, так как сбои с видимостью могут возникать при любом типе соединения принтера.
Причины, почему ПК не видит принтер
Есть четыре группы причин, из-за которых вам может понадобиться обслуживание оргтехники:
Нарушенное подключение. Характерно для техники, подключаемой через USB. Контакт теряется, потому что вышел из строя шнур, засорились порты или есть неплотное соединение.
Некорректно работают драйверы. Это специальные настройки, благодаря которым происходит взаимодействие компьютера и принтера. В случае некорректной работы драйверов теряется возможность печати.
Неправильно выбрано оборудование для печати. Так случается, когда к ноутбуку подключено одновременно несколько устройств, или они были подключены ранее, но связь не была удалена должным образом. В результате система пытается по умолчанию печатать документы через совсем другой принтер.
Не работает служба печати. Это ошибка установки операционной системы. Служба может отключиться в результате сбоя или непреднамеренного изменения настроек.
В зависимости от того, что стало причиной сбоя, будет зависеть и метод решения проблемы.
Почему компьютер может не распознать принтер: исправляем проблему
В этой статье мы собрали наиболее простые и действенные методы, которые подходят для возвращения работоспособности принтеров любой модели и производителя: Hewlett-Packard, Canon, Samsung, Xerox, Brother, Kyocera и прочих. К ним следует прибегать шаг за шагом. Если не сработал один, стоит идти дальше, пока не сработает. В 95% это позволяет вернуть все в порядок, а в 5% отлично справится наш сервис оргтехники.
Проверяем подключение
Последовательность шагов здесь следующая:
Удостоверьтесь, что принтер включен.
Осмотрите кабель на предмет видимых повреждений: обрывов, порезов, заломов и т.д. Если есть такие же кабели, можно попробовать подключить их по очереди.
Отсоедините кабель и проверьте оба порта. Если в разъемах есть мусор и пыль, нужно их почистить и обеспечить достаточный контакт между элементами. Затем нужно попробовать включать кабель в разные USB-порты в системном блоке или корпусе ноутбука.
Маленький совет – более старые модели желательно включать в разъемы USB 2.0, которые отличаются черным цветом.
Сверка драйверов
Трудности возникают, если драйвера работают неправильно или отсутствуют полностью. В любом из вариантов потребуется их установка/переустановка.
Узнать, в каком состоянии драйверы, можно зайдя в «Диспетчер устройств», для чего нужно нажать правой кнопкой мыши на «Пуск» (работает для Windows 10) или другим способом в зависимости от ОС. В одной из категорий будет название интересующего вас оборудования. Если рядом с ним есть желтый или красный знак восклицания, значит, вы нашли корень проблемы.
Для установки новых драйверов лучше использовать диск из комплектации оборудования или скачать их с официального сайта изготовителя техники. Следует выбрать комплект под конкретную модель принтера и ОС.
Стоит отметить, что драйвера рекомендуется повторно поставить в качестве профилактики, предварительно удалив все старые. Сделать это можно, воспользовавшись текущими подсказками.
Выбор устройства печати
Это самый простой шаг. Соответствующий раздел можно найти, нажав «Пуск» – «Параметры» – «Устройства» – «Сопутствующие параметры» – «Устройства и принтеры». Наведите мышку на иконку с именем вашего ПК, кликните правой кнопкой и задайте параметр «Использовать по умолчанию».
Проверка службы печати
Чтобы включить службу, следует нажать правой кнопкой на меню «Пуск», открыть «Диспетчер задач» и перейти во вкладку «Службы». Затем следует включить её, использовав команду «Запустить» и подключив опцию «Автоматически».
Сделав все вышеописанное, вы почти гарантированно своими силами исправите ситуацию, и принтер вновь заработает. Если устранить неисправность не получилось, вам потребуется помощь специалиста. Вы всегда можете заказать обслуживание оргтехники в сервисном центре оргтехники «ISS-Technology». Мы оказываем квалифицированные услуги по доступной стоимости.